Меню

воскресенье, 28 мая 2017 г.

Учимся отправлять письма (запросы, обращения) почтой правильно


У многих, особенно у новичков на нашем ресурсе, могло сложится впечатление, что проект посвящен исключительно проблематике "Михайловский-Плеяда-Фагор". Но это не так.
Именно актуальность данной темы вызвала некую однонаправленность публикаций. В целом же ресурс посвящен проблематике кредитных отношений в целом. Это легко проверить по предыдущим статьям.
В данной публикации мы поговорим о том, как правильно отправить почтой уже готовые и составленные запросы в банки, коллекторам и государственным учреждениям. Вопросам составления таких писем посвящены другие статьи в блоге.
Казалось бы, что нет ничего проще, чем сходить на почту, купить конверт и марку, заполнить реквизиты отправителя и получателя, и с чувством исполненного долга бросить готовое письмо в почтовый ящик. Но, как оказалось, многие никогда не пользовались услугами почты и не знают, как все сделать правильно.
Этим вопросам и будет посвящена данная публикация.

Почему почтой?

Мне часто приходится слышать, что заемщик потребовал прислать ему необходимые документы. Но такое требование было сказано по телефону или в электронном письме (по имэйлу).
Увы, но доказать факт такого требования практически невозможно. Считайте, что его и не было. Даже в наш электронный век бумажный документ имеет некий приоритет. При этом, заемщик должен иметь на руках не только сам составленный документ, но и получить доказательства его отправки и получения адресатом со всеми вытекающими последствиями.
Напомню, что многие нормы законодательства предусматривают ответ банка или коллектора именно на письменное обращение. В этом свете напомню норму, указанную в ч.2 ст.1082 ГКУ, касательно обязанности предоставить доказательства переуступки (факторинга) только на письменный запрос должника.
Я уже не говорю о подаче исков в суд почтой или иной деловой корреспонденции сторонам спора.
И так, вы должны не просто отправить некое письмо, но и при необходимости доказать факто такой отправки.

Варианты

В целом существует 3 варианта почтовых отправлений:
  1. простое;
  2. рекомендованное;
  3. ценное.
Они отличаются оформлением, потраченным временем на отправку и, конечно же, ценой услуги.
Простое отправление
Если коротко, это самое обычное письмо. Доказать факт его отправки и получения невозможно. Единственное преимущество - невысокая стоимость, обычно до 10 грн. по Украине.
Я категорически не рекомендую отправлять официальные письма таким способом.
Рекомендованное отправление
Его преимущества:
  1. доставка "до двери" получателя";
  2. отслеживание отправителем по уникальному номеру отправления;
  3. возможность уведомления о вручении.
Рекомендованные отправления носит и вручает почтальон непосредственно. И это большой плюс.
Дальше, такое отправление можно отслеживать по уникальному коду, который указан в квитанции почтового отделения об оплате услуг. Вот ссылка на запрос по отслеживанию.
Более того, есть возможность прикрепить к письму дополнительный документ - уведомление о вручении. Его подписывает получатель и оно возвращается на адрес отправителя, как документальное доказательство. Очевидно, что именно это нам и нужно.
Однако и тут есть свои минусы. Дело в том, что будет невозможно доказать, что именно вы отправили - запрос, газету или рекламное предложение.
Стоимость такого отправления до 15 грн. по Украине (в среднем, зависит от веса).
Ценное отправление
В данном случае получаем такие преимущества:
  1. отслеживание отправителем по уникальному номеру отправления;
  2. возможность уведомления о вручении;
  3. опись вложений в такое отправление.
Таким образом, сохраняется возможность отслеживания и уведомления о вручении.
Но также отправитель указывает, что конкретно вкладывается в конверт. Это оформляется отдельным документом - описью вложений. Данная опись оформляется в 2-х экземплярах - одна вкладывается в конверт, вторая остается у отправителя. На них свою подпись ставит работник почты и штемпель отделения. Получившая сторона уже не сможет заявить, что была прислана макулатура или ненужный спам.
Однако, ценное отправление почтальон не носит "до двери", а лишь оставляет в почтовом ящике получателя уведомление почтового отделения о необходимости прийти на почту и забрать корреспонденцию.
Стоимость такой услуги - около 25 грн. по Украине (зависит от веса).

Что выбрать?

По своему опыту скажу, что обычно хватает ценного отправления с описью вложений и уведомления о вручении. Но если вы хотите полностью предусмотреть все варианты, продублируйте такое письмо рекомендованным отправлением с уведомлением о вручении.

Уведомление о вручении и Опись вложений

Бланки данных документов есть в каждом почтовом отделении. Там вы их можете заполнить от руки. Но эту работу можно упростить и подготовить все заранее, воспользовавшись формами:
  1. уведомление о вручении;
  2. опись вложений.
Лично мне это существенно все упрощает и экономит время. От руки я не очень люблю писать)
Готовое уведомление нужно печатать на довольно плотной бумаге (полукартон), поскольку оно клеиться к конверту и может легко оторваться.
В описи вложений обязательно указывайте количество страниц каждого документа и количество копий.
В остальном не должно возникнуть проблем.

Я не живу по адресу регистрации

Такое бывает часто. Заемщик не живет по прописке и не желает получать ответы на тот адрес. Однако в кредитном договоре указан именно адрес прописки. И тут у получателя могут возникнуть вопросы и подозрения, что запрос отправлен кем-то другим.
В данном случае я рекомендую открыть в почтовом отделении почтовый абонентский ящик и указывать его, как адрес отправителя и получателя ответа. Для это нужно оформить договор-заявку в самом почтовом отделении на несколько месяцев, оплатить услуги (это довольно недорогое удовольствие), а копию данного договора приложить к запросу как дополнение и доказательство правильности адреса.

Обязательно:
  1. Если у вас есть сомнения в порядке составления письма, обратитесь к юристу. В большинстве случаев категорически не рекомендуется признавать подписание любых договоров и получение средств.
  2. Если ваше письмо составлено на нескольких страницах, распишитесь внизу каждой из них. В конце письма укажите, что вы поставили подпись внизу каждой страницы и в конце в целом.
  3. Возьмите на почте и храните квитанцию об оплате почтовых услуг (фискальный чек).
Если Вы не желаете или не можете составить такие запросы самостоятельно, то можете заказать их у меня или другого кредитного юриста.

Будьте бдительны и следите за обновлениями блога)

24 комментария:

  1. здравствуйте. скажите а на какой адрес писать письмо и что именно писать?

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте Сергей,не могли бы вы сделать запросы по кредиту,пытался сам но не получается.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, сколько будет стоить помощь,по составлению заказного письма?

    ОтветитьУдалить
  4. Доброго дня! Скажіть будь ласка, скільки коштує Ваша послуга написати листа в МФО, щоб надали документи. Дякую.

    ОтветитьУдалить
  5. Позвольте мне представить вам услуги LE-MERIDIAN FUNDING. Мы напрямую находимся в чистом кредитовании и финансировании проектов с точки зрения инвестиций. Мы предоставляем финансовые решения частным лицам / компаниям, которые ищут доступ к средствам на рынках капитала, т.е. нефть и газ, недвижимость, возобновляемые источники энергии, фармацевтика, здравоохранение, транспорт, строительство, отели и т. д. Мы можем профинансировать до 900 000 000 000 (Девятьсот миллионов долларов) в любом регионе мира при условии, что наша рентабельность инвестиций в проекты составит 1,9%
    Le-Meridian Финансирование.
    Контакт по электронной почте .... lfdsloans@lemeridianfds.com
    Whatapps ... + 19893943740

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день,какова стоимость Ваших услуг. Актуальна ли Ваша деятельность в данный момент,так как свежей информации нет с прошлого года.

    ОтветитьУдалить
  7. Доброго дня,скажіть будь-ласка,скільки коштуе ваша послуга написати листа в МФО,щоб надали документи?СПАСИБО

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый вечер ,сколько стоит ваша услуга что бы помочь написать письмо в Нацком

    ОтветитьУдалить
  9. Добрий день скільки коштує щоб написати в нацком маю 5 кредитів
    і які документи чи чеки потрібні напишіть відповідь на пошту 17931793@ ukr.net дякую

    ОтветитьУдалить
  10. Ну вот отправила ценным письмом с описью вложения в несколько разных МФО. Результат один : они за день дошли каждое до своего почтового отделения и спокойно там лежат уже неделю. Ни одно отправление ни одно МФО не получало. Звонила на горячую линию укрпочты, ответ : мы насильно не можем вручить

    ОтветитьУдалить
  11. Подскажите, пожалуйста. Письмо должно писаться от руки или можно распечатать?

    ОтветитьУдалить
  12. Как сделать запрос в МФО?
    Сколько стоит ваша помощь в этом?
    Напишите мне на
    lyudmila.pilipchuk.79@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  13. Потрібна ваша консультація і мабудь допомога. slivinski1987@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте, интересует ваша помощь.
    shestakovakaterina2016@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  15. Добрый день интересует ваша помощь
    помочь сделать запрос в мфо .Сколько стоят ваши услуги? al.tan20166@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте! Нужна помощь, как сделать запрос в мфо.Сколько будет стоить Ваши услуги? pasha.s542@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  17. Добрый день!нужна ваша помощь .как сделать запрос в МФО? yannina882013@gmail.com.спасибо

    ОтветитьУдалить
  18. Требует диджей финанс оплатить долг,я в 2017 оплатил в фагор,а теперь долг в 30тыс приходят смс верни борг,что делать

    ОтветитьУдалить