суббота, 27 декабря 2014 г.

Как правильно написать письмо (обращение, заявление, запрос) в банк о предоставлении информации и документов

Наша жизнь полна парадоксов, некоторые из которых не столь очевидны. Но, по моему глубокому убеждению, у каждого из них есть более или менее явная причина.
Все банки в рекламных слоганах заверяют об открытости перед клиентами, но как только у клиента возникает необходимость получить информацию о самом же себе, расчетах с банком, насчитанных процентах, совершенных платежах и т.д., слово банкиров расходится с их делом.
И упаси Вас Бог потребовать ведомости на бумажном носителе с подписью и печатью банка! Учреждение тут же займет круговую оборону, выставив на передовую доблестных, но ужасно скрупулезных, придирчивых и без тени эмоций работников юридической службы, верных делу мирового капитализма. Если Вы не знаете всех тонкостей письменного обращения в банк, в лучшем случае результатом Ваших потуг будет формальный письменный отказ в предоставлении информации. И даже не надейтесь на детальное обоснование такого отказа. Не положено, и все тут...

Примечание. Хочу сразу уведомить, что данная статья, в первую очередь, будет полезна тем, кому необходимо получить информацию о своей задолженности перед банком, насчитанных процентах, штрафах и пене, а также получить копии документов, связанных с получением кредита, его условиями, погашением и т.д.
Все, что касается обращений в банк о реструктуризации, кредитных каникулах, изменении процентной ставки, списании и т.д., носит сугубо индивидуальный характер, требует изучения конкретной ситуации и документов. Вы найдете немало шаблонов таких писем на многочисленных форумах и в группах "по интересам" в социальных сетях. Но мое отношение к таким заготовкам довольно скептическое. И причин тому несколько.
Во-первых, никаких особых требований к таким обращениям просто нет. Они составляются в произвольной форме, и главное при этом - грамотно изложить ситуацию и суть вопроса.
Во-вторых, клиент безусловно имеет право обратиться в банк с подобными обращениями, а банк должен их рассмотреть и дать ответ в установленный срок. Но банк не обязан принимать изложенные в просьбе условия, если это прямо не предусмотрено законом или договором.
В-третьих, многочисленные ссылки на законодательство в таких письмах, а также следование принципу "а Васе помогло" на суть вопроса практически не влияют в силу уже сказанного. Это право банка, но никак не его обязанность. В данном случае прямые переговоры с банком имеют большее влияние на результат рассмотрения.

Ко мне часто обращаются клиенты банков, которые "приятно удивлены" суммой поточной задолженности. И ситуация у всех практически идентичная.
Как правило, человек оформил банковскую карту с неким лимитом. Т.е. фактически клиенту нужен был кредит, но по тем или иным причинам банк предоставлял его именно в такой форме. Человек снимает определенную сумму или расплачивается картой, а после вносит на карточный счет деньги в погашение кредита. Такие нехитрые операции продолжаются некоторое время. Но спустя месяцы или даже годы счастливый обладатель современного платежного инструмента узнает по звонку из банка, что его долг составляет N-ную немаленькую сумму, которая вводит клиента в ступор.
Реакцию простого обывателя предугадать несложно. Желание разобраться, посчитать все до копейки и установить истину лишает должника здорового сна, а воображение рисует мрачные картины "приятного" общения с коллекторами и будущего судебного разбирательства.
Тут уже я получаю сообщение или звонок от этого должника с просьбой помочь разобраться. Соглашаясь, я прошу детально описать ситуацию и для начала предоставить отсканированные копии основных документов: договор (кредитный или на обслуживание карты) и дополнения к нему с условиями кредитования. Но как оказывается, этих документов у должника нет, не говоря уже о банковских выписках, документах о получении и погашении кредита.
Таким образом, отсутствует необходимая нулевая точка отсчета для анализа ситуации, а все предположения и советы будут больше напоминать гадание на кофейной гуще.
Конечно, с документами нужно обращаться ответственно, особенно в тех случаях, когда это может больно ударить по карману и нервной системе. Но никто из нас не идеален. Например, многие из нас распечатывают и хранят квитанцию из банкомата?
Безусловно, можно полностью довериться банку. Но готовы ли Вы к этому? Да и как можно полностью оценить риски, если отсутствует даже договор?
Кроме того, не исключаю возможность проверить состояние платежей в системе "интернет-банкинг", если такая доступна. Но, как правило, информация в ней скупая и не дает ответы на основные вопросы о происхождении сумм долга.
Остается единственный источник необходимых сведений и документов - сам банк.
Казалось бы, что в получении информации и копий документов из банка проблем быть не должно: пишем запрос (письмо, обращение), указываем необходимые нам сведения, ссылаемся на стандартные законодательные нормы и получаем долгожданный ответ. Ведь мы просим предоставить информацию о себе и ничего больше. Банк должен понимать, что в таких отношениях все должно быть прозрачно, а достоверная информация лишь поспособствует взаимопониманию, устранению недоверия, возможных споров и скорейшему погашению задолженности. Но не тут то было...
Банки упорно сопротивляются и цепляются за любую возможность формального отказа. И я вижу в этом только одну причину: нежелание раскрывать внутреннюю кухню и предоставлять заемщику возможные средства защиты в борьбе с незаконными начислениями и платежами.
Например, вот что ответило ПАО "КБ "ПриватБанк" одному клиенту в 2013 году на просьбу предоставить копию кредитного договора:

Причина, безусловно, - просто шедевр логики и юридического творчества. Учитывая такой ответ, я в следующем письме предложил автору сего опуса также организовать личную безопасность клиента, обеспечить неприкасаемость жилища, а также защиту социальных, экономических, экологических, избирательных прав и свободу вероисповедания.
Далее в том же ответе банка:




Скажу прямо - это откровенная ложь. Действительно, суд вправе требовать такую информацию. Но дело в том, что не только он! Также, я уверен, что ПАО "КБ "ПриватБанк" не заставляет своих работников лично вручать такие документы суду, а часто вспоминает о существовании почтовой службы.
Надеюсь, Вы оценили всю глубину проблемы и искаженную логику банковских работников. Нам остается самим разобраться в сути вопроса и научится правильно аргументировать подобные запросы.

Начнем с того, что согласно ч.3 ст.32 Конституции Украины:
"Каждый гражданин имеет право знакомиться в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях со сведениями о себе, которые не являются государственной или иной защищенной законом тайной".
Таким образом, если информация не содержит никакой тайны - бери на здоровье, а если содержит - не все так просто, даже если такие сведения касаются нас лично.
Является ли интересующая нас информация тайной?
Так, согласно ч.1 ст.60 Закона Украины "О банках и банковской деятельности" от 07.12.2000 №2121-III:
"Информация относительно деятельности и финансового состояния клиента, которая стала известна банку в процессе обслуживания клиента и взаимоотношений с ним или третьим лицам при предоставлении услуг банку, является банковской тайной".
Часть 2 указанной статьи уточняет, какие именно ведомости являются такой тайной, хотя этот перечень не является исключительным (полным). Если обобщить, то это любые сведения и документы о наших взаимоотношениях с таким учреждением, включая договора, операции, предоставленные услуги и т.д.
Также, согласно абзацу 1 ч.1 ст.1076 ГКУ:
"Банк гарантирует тайну банковского счета, операций по счету и сведений о клиенте".
Получается, что необходимые нам сведения действительно являются банковской тайной, строго охраняемой законом.
Означает ли это, что доступ клиентов к информации о себе полностью закрыт?
Однозначно, нет. Это бы полностью противоречило логике договорных отношений. Просто у такого доступа есть свой специфический порядок.
Так, в соответствии с ч.1 ст.62 ЗУ "О банках и банковской деятельности":
"Информация относительно юридических и физических лиц, которая содержит банковскую тайну, раскрывается банками:
1) на письменный запрос или по письменному разрешению соответствующего юридического или физического лица;
...."
Также, согласно абзацу 2 ч.2 ст.1076 ГКУ:
"Сведения об операциях и счетах могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям..."
Суммируем, что банк обязан предоставить клиенту информацию о его счетах и операциях на соответствующий письменный запрос, несмотря на то, что такие ведомости являются банковской тайной. Порядок составления такого запроса предусмотрен Правилами хранения, защиты, использования и раскрытия банковской тайны, утвержденными Постановлением Правления НБУ от 14.07.2006 №267.
Так, в соответствии с частью 1 п.3.1 указанных Правил:
"Письменный запрос и/или разрешение клиента о раскрытии информации, которая содержит банковскую тайну и владельцем которой является такой клиент, составляется в произвольной форме".
Получается, что ничего хитрого в таком письме и быть не может. Его можно набросать от руки на колене прямо в самом банке, указав суть вопроса, получателя, просителя и другие понятные реквизиты.
Важно. Несмотря на норму о вольном характере такого запроса, я настоятельно рекомендую подойти к составлению этого документа со всей внимательностью, строгостью и детализацией, а ссылка на все законодательные нормы, приведенные в этой статье, является практически обязательной. Дело в том, что банки игнорируют даже абсолютно обоснованные и законные требования. Однако отказ исполнения запроса при полной аргументации позиции клиента всегда поможет в возможных будущих спорах, в том числе в судебном порядке. Кроме того, такая позиция банка открывает прямую возможность истребовать такие сведения через суд, и даже уменьшить сумму требований банка в иске, о чем мы поговорим позже.
Шаблон запроса Вы сможете найти в статье ниже.
Обязательно стоит учесть, что согласно части 2 п.3.1 этих Правил:
"Письменный запрос (разрешение) физического лица - клиента банка должен быть подписан этим лицом. Его подпись должна быть засвидетельствована подписью руководителя банка или уполномоченным им лицом и оттиском печати банка или нотариально".
Этому моменту я попрошу Вас уделить особое внимание.
Итак, Вы составили такой запрос, а по сути разрешение раскрыть страшную банковскую тайну самому себе. Теперь Вам осталось взять с собой паспорт и направиться в главный офис банка или его ближайшее управление/отделение/подразделение. В присутствии начальника этой структуры необходимо самому подписать такой запрос и требовать (именно требовать!) засвидетельствовать Вашу подпись на том же экземпляре запроса подписью и печатью банка. В результате под Вашей подписью должно появиться:
"Подпись гражданина Петрова Петра Петровича подтверждаю (на укр. - "засвідчую")".
Далее должны следовать, собственно, сама подпись уполномоченного лица, его ФИО, должность, дата и печать отделения.
Является ли начальник управления/отделения/подразделения банка уполномоченным лицом?
Однозначно, да. Ведь банк предоставил ему право представлять отделение территориально, подписывать ряд документов и ставить на них печать. Надеюсь, Вам хватит аргументов убедить его в этом, иначе - это прямое нарушение законодательных норм и Ваших прав. В любом случае Вы можете пригрозить жалобами во все мыслимые и немыслимые инстанции).
Конечно, можно сразу обратиться к нотариусу, но понятно, что такая процедура требует времени и денежных затрат.
Кроме того, я рекомендую Вам составить отдельное обращение на имя начальника отделения с требованием засвидетельствовать Вашу подпись в соответствии с п.3.1 Правил хранения, защиты, использования и раскрытия банковской тайны, утвержденных Постановлением Правления НБУ от 14.07.2006 №267.
Также сам основной запрос рекомендую распечатать в 3-х экземплярах:
  1. В главный офис банка;
  2. Копия для себя;
  3. Копия для начальника отделения (возможно, Вас попросят ее там оставить).
Требуйте засвидетельствовать Вашу подпись на всех экземплярах, включая тот, что останется у Вас. Это будет неоспоримым аргументом при возможных спорах.
Прошу Вас также запомнить, что в соответствии с ч.5 п.3.1 данных Правил:
"На письменный запрос владельца информации, которая составляет банковскую тайну или по его письменному разрешению, банк раскрывает такую информацию в объеме, определенном в письменном запросе или разрешении."
Теперь поговорим о том, какую именно информацию мы вправе требовать. Помните, как ПАО "КБ "ПриватБанк" отказалось предоставить расчет задолженности?
Этот вопрос, по моему мнению, стоит рассматривать в связке законодательства о защите прав потребителей и прав клиентов банка.
Для начала, согласно ч.4 ст.42 Конституции Украины:
"Государство защищает права потребителей, осуществляет контроль за качеством и безопасностью продукции и всех видов услуг и работ, способствует деятельности общественных организаций потребителей".
Комментарии, как говорится, излишни.
"Потребители во время приобретения, заказа или использования продукции, которая реализуется на территории Украины, для удовлетворения своих личных нужд имеют право на:
1) защиту своих прав государством;
2) надлежащее качество продукции и обслуживания;
3) безопасность продукции;
4) необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, а также о ее производителе (исполнителя, продавца);
...." 
Также примем, что согласно п.19 ст.1 этого Закона:
"продукция - любые изделия (товар), работа или услуга, которые изготовляются, выполняются или предоставляются для удовлетворения общественных потребностей".
Согласно же п.17 этой статьи:
"услуга - деятельность исполнителя по предоставлению (передаче) потребителю определенного установленного договором материального или нематериального блага, которое осуществляется по индивидуальному заказу потребителя для удовлетворения его личных потребностей".
Учтем, что в соответствии с п.23 этой статьи:
"потребительский кредит - средства, которые предоставляются кредитодателем (банком или другим финансовым учреждением) потребителю на приобретение продукции".
Таким образом, не вдаваясь во все юридически тонкости, в рамках законодательства о защите прав потребителей мы можем смело поставить знак равенства между продукцией, услугой и кредитом. За получение/использование этих благ мы платим свои личные средства в виде цены (проценты - цена кредита) и являемся потребителями.
Получается, что наше право на получение сведений о кредите прямо закреплено в ч.1 ст.4 этого Закона.
Более того, согласно ч.2 ст.11 Закона Украины "О защите прав потребителей":
"Перед заключением договора о предоставлении потребительского кредита кредитодатель обязан сообщить потребителю в письменной форме о:
....
2) кредитных условиях, в частности:
....
г) тип процентной ставки;
.....
д) ориентировочную совокупную стоимость кредита (в процентном значении и денежном выражении) с учетом процентной ставки по кредиту и стоимости всех услуг (регистратора, нотариуса, страховщика, оценщика и тому подобное), связанных с получением кредита и заключением договора о предоставлении потребительского кредита;
....".
Обратите внимание, что Закон предусматривает предоставление информации "перед заключением договора". Но не спешите делать выводы. Об этом важном моменте мы поговорим ниже.
Сейчас запомним, что такую информацию банк обязан предоставить в письменной форме, что по умолчанию предусматривает наличие бумажного носителя, подписи уполномоченного лица банка и печати.
Важно, что п.п.д) п.2 ч.2 этой статьи обязывает банк предоставить совокупную стоимость кредита, с учетом всех начислений. А это ничто иное, как расчет платежей и задолженностей, т.е. расширенная информация о долге клиента в денежном и процентном отношении.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.11 Закона:
"В случае непредоставления указанной информации субъект хозяйствования, который должен ее предоставить, несет ответственность, установленную статьями 15 и 23 данного Закона".
Оказывается, что за нарушение нашего законного права банки должны быть наказаны. С такими санкциями Вы можете ознакомиться самостоятельно.
Теперь перейдем к законодательству о банковской деятельности. Согласно ст.56 ЗУ "О банках и банковской деятельности":
"Клиент имеет право доступа к информации относительно деятельности банка. Банки обязаны по требованию клиента предоставить такую информацию
....
4) цену банковских услуг;
5) другую информацию и консультации по вопросам предоставления банковских услуг;
...."
Таким образом, право клиента на информацию закреплено и в этом Законе. Более того, банки обязаны исполнять такие требования.
Как видим, речь опять идет о цене банковской услуги, которая является суммой насчитанных платежей, т.е. расчетом задолженности в нашем случае.
Так, в соответствии с п.2.1 главы 2 этих Правил:
"Банки обязаны перед заключением кредитного договора предоставить потребителю в письменной форме информацию об условиях кредитования, а также ориентировочной совокупной стоимости кредита, указав такое: 
.... 
в) ориентировочную совокупную стоимость кредита с учетом: 
процентной ставки по кредиту, стоимости всех сопутствующих услуг, а также других финансовых обязательств потребителя, которые связаны с получением, обслуживанием и погашением кредита (в том числе в интересах третьих лиц - страховщиков, оценщиков, регистраторов, нотариусов и тому подобное); 
вариантов погашения кредита, включая количество платежей, их периодичность и объемы; 
....".
Как видим эта норма опять предусматривает предоставление такой информации "перед заключением кредитного договора". Но еще немного терпения и мы разберемся с таким положением вещей.
Главное, что эти Правила подтверждают наше право получить расчет стоимости кредита, включая проценты, комиссии, штрафы и т.д.
Более того, в соответствии с п.2.2 главы 2 этих Правил:
"Информация о платежах потребителя, которые отмечены в пункте 2.1 этой главы, предоставляется с обязательным указанием базы их расчета (отмечается сумма, на основании которой делается расчет, в частности сумма предоставленного кредита, сумма непогашенного кредита, фиксированная сумма и тому подобное)".
Это означает, что, если банк указывает насчитанные суммы (проценты, пеню, штраф), то ссылка на основание такого начисления (общая сумма кредита, сумма долга и т.д.) является обязательной.
В соответствии с п.1.3 главы 1 Правил:
"Банки обязаны обеспечивать выполнение этих Правил:
в случае распространения информации о услугах по предоставлению кредитов потребителям; 
во время заключения кредитных договоров с потребителями; 
в случае устных или письменных обращений потребителей".
Как видим, такое обращение может быть и устным. Но учитывая наши реалии и изложенное выше, письменное обращение является обязательным.
Теперь поговорим о том, что банки могут предоставлять такую информацию только "перед заключением кредитного договора".
Дело в том, что согласно п.1 результативной части Решения Конституционного Суда Украины от 10.11.2011 №15-рп/2011:
"В аспекте конституционного обращения положения пунктов 22, 23 статьи 1, статьи 11 Закона Украины "О защите прав потребителей" от 12 мая 1991 года N 1023-XII с последующими изменениями во взаимосвязи с положениями части четвертой статьи 42 Конституции Украины нужно понимать так, что их действие распространяется на правоотношения между кредитодателем и заемщиком (потребителем) по договору о предоставлении потребительского кредита, которые возникают как в время заключения, так и выполнения такого договора".
Поскольку Решение Конституционного Суда Украины имеет силу закона и обжалованию не подлежит, клиент имеет право требовать нужную информацию на любой стадии выполнения кредитного договора, а банк прямо обязан предоставить такие сведения.

Остановимся на некоторых не менее важных моментах.
Например, Вы узнали о некой сумме задолженности перед банком и поддаете разумному сомнению ее природу. Вам настойчиво звонят, требуют оплатить, но договора на руках у Вас нет, а банк отказывается предоставить расчет долга и копии документов. Поход в банк также не принес никаких результатов в прояснении ситуации. В таком случае Вы должны помнить, что согласно ч.2 ст.616 ГКУ:
"Суд имеет право уменьшить размер ущерба и неустойки, которые взыскиваются с должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению ущерба, причиненного нарушением обязательства, или не принял меры относительно его уменьшения".
Отказ банка предоставить нужную нам информацию и документы является аргументом в доказательство умышленного содействия увеличению долга, т.е. ущерба банку.
Кроме того, Вы должны помнить, что в соответствии с абзацем 1 ч.1 ст.60 ГПК Украины:
"Каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она посылается как на основание своих требований и возражений, кроме случаев, установленных статьей 61 этого Кодекса".
А значит, что, если мы отправили запрос, но получили отказ банка, это доказывает наше желание разобраться в ситуации и погасить долг, однако кредитор сам способствовал увеличению ущерба.
Также, в нашем запросе мы не должны никоим образом признавать существующий долг, дабы не обнулять исковую давность, Об этом мы с Вами говорили в предыдущих статьях.

Выводы
  1. Клиент имеет право требовать у банка предоставить заверенные копии документов и информацию о своем кредите.
  2. Такое требование оформляется письменным запросом.
  3. Подпись на запросе необходимо заверить в банке или нотариально.
Шаблон такого запроса и письма о необходимости засвидетельствовать подпись Вы можете скачать по этой ссылке.
Также, Вы можете заказать у меня готовый запрос в банк (или другой документ), который будет учитывать Вашу ситуацию и анализ документов по кредиту. Для этого необходимо связаться со мной удобным Вам способом из раздела Контакты или в онлайн чате блога.
О порядке отправки таких писем мы неоднократно говорили в предыдущих публикациях (лично в руки или отправлением с уведомлением о вручении).

P.S. Я как автор этого поста, учитывая его объем и многочисленные ссылки на нормативную базу, оставляю за собой право изменить и уточнить некоторые моменты касательно трактовки и практического применения законодательных норм, а также сам шаблон письма-обращения. Однако суть статьи и ее целостность не пострадают. Нет предела совершенству)

15 комментариев:

  1. Анонимный2 июля 2015 г., 10:53

    Пробовал заверять подпись на письме по Вашей методике. Приватбанк люто морозится. Имея перед глазами листок с распечатанными законами, руководитель отделения подпись заверять не согласилась. Перед этим она почти час переписывалась с техподдержкой и коллективный разум вынес решение, что у неё нет таких полномочий. Решил, что легче заверить нотариально. Но нотариально сейчас подпись на письме тоже не заверяют!!! Раньше заверяли, сейчас нет. Это ответ от 2 разных нотариусов. Максимум, что можно сделать - прицепить нотариальный бланк идентичности подписи к письму, но на самом бланке ссылок на письмо не будет. Хотя подобное письмо в суде примут.
    В связи с этим возникают такие вопросы:
    1) так как же правильно заверить нотариально свою подпись на письме?
    2) имею ли я право снимать на видео своё общение с руководителем отделения банка внутри отделения в случае, если он упорно не хочет заверять подпись?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буквально недавно моя клиентка заверила такое письмо у нотариуса, причем на бланке нотариуса. Да, не все нотариусы это делают, но только по своему незнанию, к сожалению. Ищите знающего.
      Указанное постановление прямо не обязывает банки заверять такие обращения. Это факт. Но пробовать стоит.
      Насчет видеосъемки, тут вопрос спорный. Вы не журналист, наверное, и в банке могут быть свои правила.

      Удалить
    2. Анонимный6 июля 2015 г., 12:18

      Спасибо за ответ по существу.
      Хотел бы ещё уточнить механизм подачи заявлений через отделение банка. В нормальных банках с этим проблем нет, но приват сказал, что свой штамп на 2 экземпляре письма не поставит. Требование заверить клиентский экземпляр письма штампом прописано где-то законодательно?
      Заранее благодарен за ответы.
      Дмитрий

      Удалить
    3. Данная процедура предусмотрена только Правилами хранения, защиты, использования и раскрытия банковской тайны, утвержденными Постановлением Правления НБУ от 14.07.2006 №267 (описаны выше в статье). И как всегда механизм полностью не урегулирован. Конечно, можно их распечатать и показать в банке, дабы повысить правосознание. Но поможет ли? Да и Приват очень специфический в этом отношении банк.
      Рекомендую искать знающего нотариуса. У нас во Львове с этим проблем нет)

      Удалить
  2. Поправлю немного.
    1) Стоит отметить, что вначале статьи указывалось, что нет особых требований к обращениям. Это не совсем так, такое обращение должно соответствовать ст. 5 ЗУ "про обращение граждан", т.е. как минимум ФИО, место проживания, суть, замечания/предложения/требования, подпись и дата.
    2) Кроме уведомления о вручении, желательно отправлять письмо с описью содержимого. Чтобы потом банк не утверждал, что конверт был пустой.
    3) В шаблоне письма указана государственная служба по вопросам ЗПД, этим сейчас занимается Уполномоченный ВР по правам человека.

    По сути, прийти в банк и попросить поставить отметку о принятии заявления, можно. Но в большинстве случаев клиенту просто откажут.

    А в целом, статья довольно информативно и спасибо за труд.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень полезная информация!!спасибо Вам)))
    подскажите пожалуйста адрес проживания указывать обязательно? человек находится в АТО и письмо с документами и вообще какие-либо письма с ответами может получить только до востребования. Спасибо заранее

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Ссылка на шаблон не работает.

    ОтветитьУдалить
  5. Доброго вечора!чи можна запит відправити по довіреності і як це правильно оформити?Дякую

    ОтветитьУдалить
  6. 2го февраля выплатила весь кредит,по ипотеке,раньше положенного срока т.е на полгода,не могу уже 2месяца забрать документы.Наше отделение морозиться,звонила на горячию линию сказали что они уже готовы,но прошло уже три недели ни слуху,ни духу

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный21 июня 2017 г., 13:13

    Добрый день,
    пожалуйста уточните, на данный момент статьи законов указанные в шаблоне заявления актуальны? все-же много времени прошло с момента размещения на сайте.
    С уважением Сергей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Основные положения актуальны. Но поймите, такие вопросы индивидуальны. Лучше позвоните мне.

      Удалить
  8. Добрый день. Меня зовут Ирина. Мне нужно отправить официальное письмо "Приватбанку" о закрытии судебного дела в связи с погашением кредита. Помогите мне пожалуйста. Как правильно и грамотно её составить.

    ОтветитьУдалить
  9. дякую за хорошу статтю багато дізналась корисного

    ОтветитьУдалить
  10. Я Дарья Ильина по имени из Турции, но в настоящее время живут в Америке.. Пишу это письмо, потому что я очень благодарен за то, что г-н Джон Лео сделал для меня и моей семьи, когда я думал, что не было никакой надежды, что он пришел и сделать путь для меня и моей семьи путем кредитования нам кредит, по очень низкой процентной ставке 3%. Я никогда не думал, что есть еще Бог послал и подлинного кредита кредиторов в Интернете, но к моему величайшему удивлению я получил свой кредит, не тратя много времени, так что если вы там ищете кредита любой суммы я хотел бы рекомендовать вам г-н Джон Лео управляющий директор Тор Джон Лео кредитная компания, потому что он Бог послал человека, который может изменить вашу жизнь навсегда.... Так что если вы действительно хотите сделать лучшую жизнь без каких-либо дефицита Фонда.... Я бы посоветовал вам войти в контакт с ним через эту электронную почту ниже {johnleoloancompany@gmail.com}

    ОтветитьУдалить