суббота, 22 мая 2021 г.

ООО "Диджи Финанс": "Если должник не знает о решении суда и сам об этом не говорит, то и оператор должен проводить переговоры как всегда"

Учись, студент!

Многие читатели наверняка из заголовка догадались, что речь идет о решении Хозяйственного суда г. Киева от 04.03.2021 по делу №910/11298/16. Его мы обсуждали в публикации "ООО "Диджи Финанс" vs. ООО "ФК "Фагор": битва маргиналов".

Но откуда взялась цитируемая фраза, и правда ли это? Об этом поговорим именно в данной публикации.

А обсудим мы с вами то, чему именно учат руководство и бизнес-тренера будущих работников-операторов-звонарей группы компаний DG Finance. Публикуемая информация и документы являются инсайдерскими, то есть такими, что не подлежат "выносу на публику", но предоставляются кандидатам на должности "специалистов". Чему именно учат таких спецов, вы вскоре поймете. Как и то, почему несмотря на очевидные факты и вещи работники ООО "Диджи Финанс" во время телефонных звонков повторяют одно и тоже.

Ко мне попал, так сказать, "раздаточный материал". Т.е. внутренние инструкции компании по работе с должниками, в том числе с заемщиками Банка Михайловский. По самим документам и стилю написания Вы поймете, что сам бы я до такого не думался. А уж верить мне или нет - решайте сами. Я своему источнику верю)

Давайте рассмотрим каждый документ отдельно и сделаем некоторые выводы.

Возврат задолженности. Базовый курс

Именно так называется первый документ. Посмотреть/скачать его можно по данной ссылке.

Это, так сказать, курс молодого бойца коллектора. Состоит он из 15-ти разделов.

Начинается курс с истории нелегкого коллекторского ремесла как одной из древнейших профессий. Далее мы узнаем, что в группу компаний DG Finance входят:

  1. ООО "Украинская долговая компания"
  2. ООО "ФК "Доверие и гарантия"
  3. ООО "Торин груп"

О существовании последней я даже не подозревал, и сюда не входит ООО "Диджи Финанс". Скорее всего, данный материал был составлен еще до образования последнего.

Дальше идут разделы посвященные теории коллекторства, терминологии, финансово-кредитному ликбезу и т.д. Написано все это на дилетантском уровне, если уж оценивать. Но не в это цель нашего маленького расследования.

Интерес вызвал раздел "Золотые правила оператора Call-Сenter". Кстати, само слово "center" написано на американский манер. В чистом английском - "centre".

Ознакомьтесь с "Правилом 7-ми "Нет". Это то, что нельзя делать звонарю. Среди прочего запрещается:

  • употреблять слова и обороты "не знаю", "извините", "понимаете" (вежливость не в почете);
  • использовать слова паразиты и частицы "но", "однако", "ну", "значит";
  • перескакивать с темы на тему;
  • делать длинные паузы.
С другой стороны, также запрещено:
  • представляться юристом или несуществующей организацией;
  • использовать нецензурные выражения;
  • вести разговор в неофициальном стиле;
  • смеяться.

В общем, мы ознакомились с этикетом подхода. Теперь смело можете ссылаться на конкретные пункты Правила, нарушаемые оператором.

Раздел "Юридические формы убеждения" содержит только отдельные статьи Гражданского и Уголовного кодексов.

На этом все. Базовый курс оказался крайне кратким)

Обучение

Процесс рассчитан на 3 дня. Все проходит в Интернете (Skype, Zoom и т.д.). Т.е. вы из дома выходите на связь с тренером, и он читает лекции сразу нескольким в группе, опираясь на слайд-шоу. Я видел запись такого тренинга. И скажу честно, дико скучно и нудно. Слайды наиболее интересная и занятная часть всего процесса)

День 1

Программу этого дня можете скачать по данной ссылке.

Всего она состоит из 21-го слайда. Тут обсуждаются сами правила обучения, график работы, функциональная структура компании, понятие коллекторства и его законодательное регулирование.

Интересно, что звонарям говорят о существовании Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно защиты потребителей при урегулировании просроченной задолженности" от 19.03.2021 №1349-IX. Только в материалах он еще фигурирует как Законопроект №4241. Таким образом, все операторы в курсе, что:

  • звонить можно только с понедельника по пятницу с 9:00 до 21:00;
  • с должником должно быть не более 2-х взаимодействий в день;
  • нужно придерживаться правил этичного поведения.

Это указано в слайде 9. Однако, руководство Диджеев и тренера забыли упомянуть, что согласно п.п.14 п.3 Раздела ІІ этого Закона:

"Юридичним особам, які на день набрання чинності цим Законом здійснюють діяльність з врегулювання простроченої заборгованості, фізичним та юридичним особам, залученим на договірних засадах такими юридичними особами до безпосередньої взаємодії із споживачем, його близькими особами, представником, спадкоємцем, поручителем або майновим поручителем, третіми особами, при врегулюванні простроченої заборгованості забороняється:

будь-яким чином взаємодіяти з приводу укладеного споживачем договору про споживчий кредит з особами (крім споживача, його представника, спадкоємця, поручителя, майнового поручителя), які не надали згоди на таку взаємодію."

Кстати, данный пункт вступил в силу с 14.04.2021.

Дальше идет повторение некоторых теоретических выкладок базового курса.

День 2

Эту программу можете скачать по данной ссылке.

Данный день полностью посвящен переговорам телефонным звонкам должникам. И после ознакомления с основными правилами совершения таких звонков встречаем такой раздел "Бытовая аргументация" (слайд 11). Наверное, имеется ввиду, что самим звонарям придется объяснять последствия неуплаты "для тех, кто с бронепоезда", т.е. "невъезжающим должникам".

Среди прочего, такой аргументацией (читай "пугалками") являются:

  • постоянное общение с клиентом (звонки, СМС-ки, письма);
  • звонки соседям, родственникам, на работу;
  • выезд региональных представителей;
  • розыск должника;
  • подозрение в мошенничестве;
  • передача кредитного дела в суд.

В общем, полный набор. И полностью незаконный. Но об этом тренеры сказать забывают.

Не забыли и контактных лиц (КЛ). Это как бы тот, кого в анкете указал должник. Но в какой анкете? И мы знаем, что звонят коллектора абсолютно всем. Включая тех, кого никто нигде не указывал.

Целью же разговора с КЛ является "оплата вместо должника" (слайд 19). Ну теперь понятно. Приплыли...

День 3

Данную программу можете посмотреть/скачать по этой ссылке.

Она посвящена юридической аргументации. И у меня нет особого желания уделять этому "дню" особое внимание. Да и как можно на 17-ти слайдах объяснить всю специфику кредитных отношений, переуступок прав требования, ответственности, гражданского процесса и исполнительного производства. Специалисты тратят годы на изучение всех тонкостей.

Посему при желании можете ознакомиться и сами сделать выводы.

Банк Михайловский

Руководство ООО "Диджи Финанс" понимает, что рядовые звонари никогда (подчеркиваю - никогда) не разберутся во всех тонкостях и хитросплетениях переуступок Михайловский-Плеяда-Фагор, а потом еще и Диджеи. Для этого нужно обладать специальными знаниями и солидной юридической практикой. Посему, Диджеи пошли простым путем. Они разработали неказистые инструкции поведения самих операторов.

Аргументация по ряду дел ПАО "Банк Михайловский", если заемщик посылается на решение суда от 04.03.2021

Данный документ можете скачать по этой ссылке.

И в первом же абзаце инструкции указано:

"УВАГА!!! Якщо боржник не знає про рішення суду, і сам про це не каже, то і оператор повинен проводити переговори як завжди."

Т.е. сами Диджеи делят всех заемщиков Михи на тех, кто в курсе судебного процесса и решений по делу, и тех, кто не в теме. И подход тут соответственно разный. Вот такое равноправие по-диджейски.

Разберем аргументацию Диджеев.

"- Так, справді, Іване Івановичу, 04.03 було винесено рішення суду, згідно якого позовні вимоги ТОВ «ДІДЖИ ФІНАНС» (у зв’язку із заміною сторони) не задовільнили, але сутність справи це не змінює. Компанія «ДІДЖИ ФІНАНС» на публічних, офіційних торгах за участі державної установи ФГВФО набула право вимоги по справам. В цих торгах міг взяти участь будь хто навіть ви самі, маючи свою компанію."

Суть дела это не меняет? Ребята, это решение суда, которое приравнивается к закону) Можете его оспаривать в апелляции, но это уже другой вопрос. Суд ничего не подтвердил в вашу пользу.

- І.І. Ви самі подумайте, Михайлівський відступив право грошової вимоги компанії, яка на своїх рахунках не мала коштів, щоб здійснити платіж, тобто викупили портфель - безкоштовно – ЦЕ АБСУРД.  Також компанія «Плеяда», якій в свою чергу також відступались справи, взагалі не мала ліцензії по здійсненню факторингової діяльності. Я вам навів(ла) не один аргумент, щоб навіть ви зрозуміли що Фагор та Плеяда заключали договори, які перечать чинному законодавству України.

Зачем эти ненужные домыслы? Почему вы не доказали это в суде, а наоборот - проиграли? Перечат - не перечат - пусть суд установит.

"- Ми вам рекомендуємо наголошую як ЗАКОННИЙ КРЕДИТОР пригадати та задуматись, що «Фагор», за все своє існування, працював лише по одному портфелю, та створив підставні компанії, на які змушував платити боржників, оскільки з 2016 року рахунки ТОВ «Фагор» були заблоковані."

Мне 30 лет МинЗдрав рекомендует. Не то, что Вы. Курил и буду курить) Ребята, в суд, только в суд.

"- У нас є наявні докази, щодо нікчемності договору, задумайтесь 6 доказів із 9 можливих, між ПАТ «Михайлівський» і ТОВ «Плеяда»:

    1. АТ«БАНК МИХАЙЛІВСЬКИЙ» безоплатно здійснив відступлення права вимоги на користь ТОВ«ФК«ПЛЕЯДА» (на момент підписання договору факторингу, фінансовий стан ТОВ«ФК«ПЛЕЯДА» не дозволяв даній компанії провести оплату за отриманий портфель);
    2. ПАТ«БАНК МИХАЙЛІВСЬКИЙ» підписав договір факторингу за 1 день до визнання його неплатоспроможним;
    3. ПАТ«БАНК МИХАЙЛІВСЬКИЙ» продав портфель на 20% нижче ніж середня ринкова вартість (цим самим зі своєї ініціативи спровокував збиток на майже 700 млн. грн.);
    4. ПАТ«БАНК МИХАЙЛІВСЬКИЙ» заключив договір факторингу з ТОВ«ФК«ПЛЕЯДА» без дотримання необхідних процедур та законів (внутрішньобанківських та встановлених НБУ);
    5. Наявні докази, що Голова правління ПАТ«БАНК МИХАЙЛІВСЬКИЙ», ким був підписаний договорі факторингу, є пов’язаною особою із ТОВ«ФК«ПЛЕЯДА», що не відповідає вимогам законодавства України;
    6. ПАТ«БАНК МИХАЙЛІВСЬКИЙ» до моменту підписання договору факторингу уже був «проблемним» і при цьому прийняв рішення продати портфель на не вигідних для нього умовах."

А почему из 9-ти возможных, а не 109-ти? Вы по каким учебникам учились? Там Шариков был главным редактором?

Значит, суд данные аргументы не принял, а я должен? Вы считаете, что суд тупее меня? Тут попахивает неуважением к суду и госизменой. Поосторожней на поворотах)

"- Іване Івановичу, якщо ви відмовляєтесь від оплати на наші реквізити, тоді подумайте і не платіть на реквізити незрозумілих компаній, щоб потім знову не пошкодувати."

Вы мои деньги не считайте и не указывайте, кому платить. Еще вопросы?

"- І.І. Ми не програли судовий процес! Наші вимоги в судовому порядку були не задоволені, а це лише справа часу, ми будемо подавати на апеляцію, і відстоювати Ваші та наші права."

Мне не интересна судебная казуистика. Все решайте в суде.

И какие такие мои права вы собираетесь защищать? Экономические, социальные, экологические, религиозные? У меня тут сосед после 21:00 регулярно перфоратором стену дырявит. Поможете морду ему начистить?

"- Іване Івановичу, якщо у вас є документальне підтвердження про оплату на реквізити «Михайлівського» (після переуступки до ТОВ«ФК«ФАГОР»), ТОВ «ДІДЖИ ФІНАНС» готові зменшити суму вимоги з урахуванням даних оплат (всього до закриття –(мінус) сума оплат  до ПАТ«БАНК МИХАЙЛІВСЬКИЙ» (після переуступки до ТОВ«ФК«ФАГОР»)."

Я не обязан давать какие бы ни было объяснения или предоставлять документы. Вы для меня никто. Если у вас есть претензии конкретно ко мне - дорогу в суд вы уже знаете.

Памятка в работе по делам ПАО "Банк Михайловский" реестр 2

Данную памятку можете скачать по этой ссылке.

События показываются в хронологии, и тут всплывают некоторые интересные моменты.

Например, 30.07.2020 было подписано мировое соглашение между ООО "ФК "Фагор" и ООО "Диджи Финанс". Вы что-то об этом слышали? Я нет. Очень похоже на прямой обман.

Из этого документа становиться ясно, что существует некий Реестр 2 переуступленных прав требования (кредитный портфель 2) с Банка Михайловский в пользу ООО "Диджи Финанс". Эти кредиты не были включены в переуступленный портфель в пользу Плеяды, а потом Фагора.

03.08.2020 право требования по этим кредитам было уже переуступлено ООО "Диджи Финанс" в пользу ООО "АЗОСК". А представителем данного ООО является в свою очередь ООО "Украинская долговая компания".

Вот такой круговорот коллекторов в природе) Что из этого правда, а что ложь, обязательно выясним в дальнейшем.

Путеводитель по Terrasoft CRM

Ознакомиться с данным документом можете по этой ссылке.

Terrasoft CRM - это система или автоматизированное рабочее место оператора-звонаря. По сути, это программа или база данных, где фиксируются все действия работника и ответная реакция должника.

Документ довольно объемный, пестрит скриншотами, таблицами, пояснениями, инструкциями. Кратко его излагать просто нет смысла.

Но изучив данный документ, вы узнаете как:

  1. ведется учет должников;
  2. вносятся данные в систему;
  3. ведется карточка должника;
  4. фиксируются звонки должнику и его "обещания";
  5. вводится результат таких звонков.

Мне позабавило, что отметкой результата может быть "Должник социально деградировал" (алкогольная зависимость; психическое заболевание; наркотическая зависимость, стр. 20):

"Отримана інформація від родичів або 3-х осіб про те, що боржник матеріально не спроможний, не працює через зловживання алкоголем, наркотиками, захоплюється азартними іграми і т.д. без намірів виконувати умови договору, а найближчі родичі погашати борг не мають наміру."

Я бы прикольнулся и попросил меня внести в данную категорию)

Вместо эпилога

Надеюсь, вы поняли отношение Диджеев к заемщикам. Законы и суды далеко не главное. Основное - получить денюжку не известно за что и без документальных доказательств права такого требования. Так что будьте бдительны.

Надеюсь, данная публикация предоставит вам дополнительные аргументы в защите своих прав, в том числе при общении с работниками ООО "Диджи Финанс".

С другими публикациями по теме Михайловского можете ознакомиться по тэгу "Банк Михайловский".

Мои контакты

Если вы хотите направить запросы и потребовать у банка/фонда, Плеяды, Фагора и Диджеев все доказательства, документы и расчеты по кредитному договору и переуступке, обращайтесь:

1) е-mail: easydebts@gmail.com

2) viber: +380 98 742-21-03

3) Telegram-Bot: @AnticollectorBot

4) Сообщения через паблик FB "Антиколлектор в Украине": https://www.facebook.com/easydebts

5) Чат на основном сайте (зайдите по ссылке ниже с компьютера, откроется автоматически внизу справа)

6) все контакты: https://easydebts.blogspot.com/p/conta.html

P.S. Я как автор этой публикации, учитывая ее объем и многочисленные ссылки на нормативную базу, оставляю за собой право изменить и уточнить некоторые моменты касательно трактовки и практического применения законодательных норм. Однако суть статьи и ее целостность не пострадают. Нет предела совершенству)

4 комментария:

  1. Дуже дякую за данину статтю.Незнаю кому як а мені все зрозуміло.Це дуже допомагає коли є люди які підказують як і що робити.Знаю що суд ще один назначений на 24.05.2021.Подивимось.

    ОтветитьУдалить
  2. Доброго дня. Дякую за душе цікаву статтю. Якось пропустив, що з судом який мав відбутись 24 травня? Відбувся? Яке рішення
    прийняли? Або перенесли?
    Дякую

    ОтветитьУдалить
  3. До уваги тих, хто розрувався за кредит та одержав Довідку від ТОВ ФК Фагор
    ТОВ "Діджи Фінанс", в гонитві за коштами, свідомо ігнорує діюче законодавство, а саме:
    - частину першу статті 58 Конституції України;
    - Рішення Конституційного Суду України від 9 лютого 1999 року № 1-рп/99;
    - Постанову Верховного Суду України у справі  № 6-2705цс16 від 22.02.2017 р., в якій висловлена правова позиція щодо визнання недійсними договорів та зобов’язання вчинити певні дії. Правовим висновком цієї Постанови є:
                за загальновизнаним принципом права закони та інші нормативно-правові акти не мають зворотної дії в часі. До події, факту застосовується той закон або інший нормативно-правовий акт, під час дії якого вони настали або мали місце. Акти цивільного законодавства регулюють відносини, які виникли з дня набрання ним чинності. Заборона зворотної дії є однією з важливих складових принципу правової визначеності.
    Частина перша статті 58 Конституції України закріплює загальновизнаний принцип права, відповідно до якого закони та інші нормативно-правові акти не мають зворотної дії в часі, крім випадків, коли вони пом’якшують або скасовують відповідальність особи.
    У рішенні Конституційного Суду України від 9 лютого 1999 року № 1-рп/99 у справі про зворотну дію в часі законів та інших нормативно-правових актів наголошується на тому, що до події, факту застосовується той закон або інший нормативно-правовий акт, під час дії якого вони настали або мали місце.
    Правова позиція, яка висловлена Верховним Судом України в Постанові від 22 лютого 2017 року у справі № 6-2705цс16  підтверджують, що за загальновизнаним принципом права закони та інші нормативно-правові акти не мають зворотної дії в часі.
    Це означає, що закони поширюють свою дію тільки на ті відносини, які виникли після набуття законами чи іншими нормативно-правовими актами чинності.

    Таким чином, дії щодо погашення у 2016р. заборгованості за кредитним договором на користь ТОВ "ФК "Фагор", як законного на той час правонаступника БАНКу, повністю відповідають діючому законодавству України, і не можуть бути невизнаними або відміненими, як того вимагає ТОВ "Діджи Фінанс”, тому що закони та інші нормативно-правові акти не мають зворотної дії в часі.

    ОтветитьУдалить
  4. Дякую, побільше б таких людей. Вдачі!!!

    ОтветитьУдалить