Несколько лет назад я работал руководителем территориального подразделения одной коммерческой компании. И вот однажды в разгар рабочего дня я получил звонок с неизвестного номера. Звонивший представился новым начальником одного их подразделений центрального офиса. После недолгого вступительного слова и обмена любезностями меня попросили озвучить некоторые финансовые показатели (недельную и дневную выручку, ближайшие перечисления в главный офис), а после стали давать текущие задания и ценные указания. Я было начал искать нужные данные, думать о распределении новых нежданных обязанностей, но тут на полсекунды призадумался и ответил: "Простите, однако сейчас Вы от меня эти данные не получите". Мой визави возмущенно спросил: "Почему? Вы не владеете ситуацией?". "Нет. - уверенно ответил я, - Дело не в этом. Просто я Вас не знаю". На том конце провода начали что-то объяснять, называть фамилии руководителей компании, рассказывать детали ее деятельности. В общем, действительно все выглядело убедительно, но я все равно отказался выдавать любую информацию. Звонок завершился довольно холодно.
Меня тут же отвлекли каким-то рабочим вопросом на месте, но через 5 минут мне перезвонил генеральный директор. Он уже успел поговорить с новым начальником, и меня спросили, что там за непонятная ситуация и почему нет данных. Я коротко изложил свою позицию, директор меня выслушал и сказал одно: "Молодец! Но это действительно наш человек". И впрямь, как можно было выдать коммерческую информацию человеку, которого я никогда не видел, не слышал, по звонку с неизвестного номера? Да никогда)
А ведь практически все узнают из первого звонка коллектора даже о самом факте существования некого долга. Вот представьте, приходит к Вам домой некто Василий и уверенно говорит: "Вы должны своему знакомому Ивану 100 грн., но так случилось, что теперь Вы мой должник. Прошу расплатиться со мной сейчас". Вашу реакцию предугадать несложно. Сначала Вы свяжитесь с Иваном, уточните происхождение и сумму долга, его отношения с Василием и его личность, а уже после этого будете искать свой бумажник. К тому же, такой визит вызовет предсказуемое негодование. Ведь Иван мог связаться с Вами, объяснить свои нехитрые финансовые операции и предупредить о визите нового кредитора.
Коллекторы при звонке говорят о ситуации общими фразами, происхождение сумм долга вообще выяснить невозможно, а упор делается на один вопрос: "Когда Вы заплатите?" Часты также факты завуалированных или прямых угроз, попытки выдать себя за работника некой уважаемой госструктуры, запугивания непонятными штрафами, запретом выезда за рубеж, арестом доходов или имущества, испорченной кредитной историей или даже падением рейтинга деловой репутации (может они придумали новый способ ее учета?). Перечень может быть очень длинным.
Применяются примитивные методы психологического давления с одной целью - вывести Вас из психологического равновесия, заставить совершить необдуманные поступки (я про деньги, конечно). Психологи это называют "состоянием измененного сознания". Этими приемами пользуются воровки на доверии, цыганки, менталисты, фокусники.
Звонки могут быть разного содержания: более или менее агрессивные, утренние и вечерние, с открытыми угрозами и без, разной периодичности и настойчивости. Поэтому мы с Вами рассмотрим общую модель поведения при звонке коллектора, но, как говориться, импровизация приветствуется. Главное - побольше уверенности и спокойствия. Говорите размеренным, четким, деловым голосом. Создайте впечатление, что в жизни Вам приходилось решать куда более сложные проблемы, поэтому Ваше время дорого, и пусть они оставят наезды и угрозы для более подходящего случая.
Я прекрасно понимаю Ваше желание высказать звонящему коллектору в ответ все, что Вы думаете по этому поводу (особенно на 20-й звонок на протяжении недели), используя все богатство великого-могучего. Но лично я не сторонник откровенного хамства и ругани. Нервы дороже, да и не стоит опускаться до их уровня. Как показывает практика, спокойный, но уверенный разговор приносит куда лучшие результаты.
Теперь об игноре. Многие телефоны имеют "черный список", и абоненты, внесенные в него, не смогут Вам никогда дозвониться. А можно просто не отвечать на уже известные номера коллекторов. Пользоваться ли такой методикой - решать, конечно, Вам. Я все же порекомендую первое время (пока Вы сами не решите, что это перебор) пообщаться с коллектором, высказать свою позицию, и, возможно, получить хоть какие-то сведения. Если Вас уже окончательно достали, пользуйтесь возможностями "черного списка". В него также смело внесите все номера автодозвона. Я еще не встречал человека, которому бы нравилось общаться с роботом. Но предупрежу сразу, что номеров у них много, и Ваш список может быть очень долгим.
В отечественном законодательстве ни телефонные звонки, ни отправления электронной почты, ни СМС не являются официальным уведомлением (кроме случая, когда разговор записан и используется в качестве доказательства в суде; но и там возможно потребуются экспертизы). Уведомление - это документ на бумажном носителе, засвидетельствованный в установленном порядке: подписью служебного лица и мокрой печатью организации. Кроме того, факт вручения такого уведомления подтверждается подписью получателя на копии документа или на квитанции почтового отделения (отправления с уведомлением). В других случаях, такое вручение доказать невозможно!
Телефонные звонки и СМС носят лишь информационный характер и не влияют на правоотношения сторон.
Меня уже просили дать ссылки на нормативною базу (законы), ссылаясь на которые можно сказать коллектору о необходимости предоставления уведомлений и документов в письменном виде, подтверждение сумм долга и факта его передачи. Забудьте сейчас об этом. Вам не звонят дипломированные юристы, а простые операторы call-центра, которые вряд ли отличают Гражданский кодекс от Криминального, и диспозицию от санкции. Они говорят заученный текст и никогда в глаза не видели оригиналы нужных Вам документов. У них перед глазами только таблица, в которой есть Ваши ФИО, адрес, телефон, сумма и информация от кого перешел этот долг. Не нужно метать бисер перед свиньями (простите уважаемые коллекторы, это не оскорбление, а народное изречение).
И так, вот он долгожданный "звонок счастья". Для удобства сгруппирую методику разговора по пунктам.
Меня тут же отвлекли каким-то рабочим вопросом на месте, но через 5 минут мне перезвонил генеральный директор. Он уже успел поговорить с новым начальником, и меня спросили, что там за непонятная ситуация и почему нет данных. Я коротко изложил свою позицию, директор меня выслушал и сказал одно: "Молодец! Но это действительно наш человек". И впрямь, как можно было выдать коммерческую информацию человеку, которого я никогда не видел, не слышал, по звонку с неизвестного номера? Да никогда)
А ведь практически все узнают из первого звонка коллектора даже о самом факте существования некого долга. Вот представьте, приходит к Вам домой некто Василий и уверенно говорит: "Вы должны своему знакомому Ивану 100 грн., но так случилось, что теперь Вы мой должник. Прошу расплатиться со мной сейчас". Вашу реакцию предугадать несложно. Сначала Вы свяжитесь с Иваном, уточните происхождение и сумму долга, его отношения с Василием и его личность, а уже после этого будете искать свой бумажник. К тому же, такой визит вызовет предсказуемое негодование. Ведь Иван мог связаться с Вами, объяснить свои нехитрые финансовые операции и предупредить о визите нового кредитора.
Коллекторы при звонке говорят о ситуации общими фразами, происхождение сумм долга вообще выяснить невозможно, а упор делается на один вопрос: "Когда Вы заплатите?" Часты также факты завуалированных или прямых угроз, попытки выдать себя за работника некой уважаемой госструктуры, запугивания непонятными штрафами, запретом выезда за рубеж, арестом доходов или имущества, испорченной кредитной историей или даже падением рейтинга деловой репутации (может они придумали новый способ ее учета?). Перечень может быть очень длинным.
Применяются примитивные методы психологического давления с одной целью - вывести Вас из психологического равновесия, заставить совершить необдуманные поступки (я про деньги, конечно). Психологи это называют "состоянием измененного сознания". Этими приемами пользуются воровки на доверии, цыганки, менталисты, фокусники.
Звонки могут быть разного содержания: более или менее агрессивные, утренние и вечерние, с открытыми угрозами и без, разной периодичности и настойчивости. Поэтому мы с Вами рассмотрим общую модель поведения при звонке коллектора, но, как говориться, импровизация приветствуется. Главное - побольше уверенности и спокойствия. Говорите размеренным, четким, деловым голосом. Создайте впечатление, что в жизни Вам приходилось решать куда более сложные проблемы, поэтому Ваше время дорого, и пусть они оставят наезды и угрозы для более подходящего случая.
Я прекрасно понимаю Ваше желание высказать звонящему коллектору в ответ все, что Вы думаете по этому поводу (особенно на 20-й звонок на протяжении недели), используя все богатство великого-могучего. Но лично я не сторонник откровенного хамства и ругани. Нервы дороже, да и не стоит опускаться до их уровня. Как показывает практика, спокойный, но уверенный разговор приносит куда лучшие результаты.
Теперь об игноре. Многие телефоны имеют "черный список", и абоненты, внесенные в него, не смогут Вам никогда дозвониться. А можно просто не отвечать на уже известные номера коллекторов. Пользоваться ли такой методикой - решать, конечно, Вам. Я все же порекомендую первое время (пока Вы сами не решите, что это перебор) пообщаться с коллектором, высказать свою позицию, и, возможно, получить хоть какие-то сведения. Если Вас уже окончательно достали, пользуйтесь возможностями "черного списка". В него также смело внесите все номера автодозвона. Я еще не встречал человека, которому бы нравилось общаться с роботом. Но предупрежу сразу, что номеров у них много, и Ваш список может быть очень долгим.
В отечественном законодательстве ни телефонные звонки, ни отправления электронной почты, ни СМС не являются официальным уведомлением (кроме случая, когда разговор записан и используется в качестве доказательства в суде; но и там возможно потребуются экспертизы). Уведомление - это документ на бумажном носителе, засвидетельствованный в установленном порядке: подписью служебного лица и мокрой печатью организации. Кроме того, факт вручения такого уведомления подтверждается подписью получателя на копии документа или на квитанции почтового отделения (отправления с уведомлением). В других случаях, такое вручение доказать невозможно!
Телефонные звонки и СМС носят лишь информационный характер и не влияют на правоотношения сторон.
Меня уже просили дать ссылки на нормативною базу (законы), ссылаясь на которые можно сказать коллектору о необходимости предоставления уведомлений и документов в письменном виде, подтверждение сумм долга и факта его передачи. Забудьте сейчас об этом. Вам не звонят дипломированные юристы, а простые операторы call-центра, которые вряд ли отличают Гражданский кодекс от Криминального, и диспозицию от санкции. Они говорят заученный текст и никогда в глаза не видели оригиналы нужных Вам документов. У них перед глазами только таблица, в которой есть Ваши ФИО, адрес, телефон, сумма и информация от кого перешел этот долг. Не нужно метать бисер перед свиньями (простите уважаемые коллекторы, это не оскорбление, а народное изречение).
И так, вот он долгожданный "звонок счастья". Для удобства сгруппирую методику разговора по пунктам.
- Вежливо поздоровайтесь (мы же интеллигентные люди) и выслушайте коллектора (пусть потратятся на разговор). Как правило, спросят Вы ли это, представятся (запомните или запишите имя, фамилию, название коллекторской компании), скупо изложат ситуацию, озвучат сумму, припугнут и спросят, когда Вы заплатите.
- Попросите подождать 1 секунду (выдержка - наше главное оружие) и скажите, что с этой секунды Ваш разговор записывается, и Вы оставляете за собой право использовать эту запись для защиты своих законных интересов. Хорошо, если в Вашем телефоне есть такая функция, и запись возможна (это действительно может пригодиться). Ну если нет - они этого не знают. Не удивлюсь, если после этой фразы коллектор быстро ретируется и просто бросит трубку (такое бывало не раз). Мы же не знаем, кто реально Вам звонит? Официальный работник компании или стажер без записи в трудовой книжке, к которому непонятно как попали Ваши персональные данные.
- Если звонок продолжается, попросите звонящего представится еще раз (полные ФИО), указать, работником какой именно компании он является (не представителем, а именно работником! Помните предыдущий пост о переходе данных по доверенности?), его должность, город, в котором он находится, а также сказать звонит ли он с рабочего или личного телефона.
- Дальше попросите еще раз разъяснить ситуацию и озвучить сумму долга, от кого она и когда перешла.
- Сообщите, что без предоставления уведомления и заверенных копий подтверждающих документов Вы ничего платить не собираетесь.
- Скажите, что следующий Ваш звонок будет юристу, который возьмется за это дело.
- Предупредите, что информацию Вы получили и все последующие звонки будут Вами расцениваться как вымогательство и вторжение в личную жизнь с уведомлением правоохранительных органов.
- На этом дискуссию прекращаем, даже если звонящий упорно продолжает разговор. Ничего нового Вы не услышите. Попрощайтесь и завершите звонок.
Вот и все. Следующим шагом будет отправка писем-запросов в организацию, в которой возник Ваш "долг" ("Укртелеком", "Киевстар" или другая), и непосредственно самому коллектору. Но об этом в следующих постах.
Публикации по теме:
Все статьи с тэгом "Звонки".
Публикации по теме:
Все статьи с тэгом "Звонки".
спасибо, Сергей. если у кого нету функции записи на телефоне, то воспользуйтесь своим ноутбуком)
ОтветитьУдалитьА ви могли б детально роз'яснити як саме за допомогою ноутбука записати розмову?
УдалитьУ мене iPhone 3Gs, я не знайшов на ньому функції запису телефонної розмови, можливо ви підскажете як це зробити?
Я не маю цього чуда техніки. Але цей апарат, по ідеї, мусить мати таку функцію. Пошукайте в Гуглі або на форумах.
Удалить"Пуск, програмы, стандартные, звукозапись"-найменше что можна зробити) або ж пошукати в інеті програмки) думаю такого "добра" не мало)) поки що не було часу займатись цим, але якщо знайду, то опублікую тут посиланням, якщо автор посту не заперечує, звісно)
Удалитьhttp://zolotistorinki.org.ua/soft/multimedia/1564-free-sound-recorder.html -як варіант)
УдалитьТобто мається на увазі що ноутбук має мати власний мікрофон і телефон до нього жодним чином не підключений? ..лише гучний звязок на телефоні і мікрофон на ноутбуці?
Удалитьсаме так)
УдалитьПлохо, что эти недоноски звонят каждый раз с разных номеров, но есть один плюс у телефона Siemens, там "чёрный список" действует в телефонах иначе - указываете группу у которой принимать звонки, т.е. все остальные, в т.ч. незнакомые и неопределённые номера игнорируются! Всем советую!
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьВот пошаговая инструкция что делать, когда звонит коллектор http://ukrfinanceua.blogspot.com/2013/08/chto-delat-esli-zvonit-kollektor.html
ОтветитьУдалитьВесело читать это, учитывая то, что это официальный блог ООО "УкрФинансы", и зная их стиль телефонных звонков и методы работы с "должниками".
УдалитьИз этой заметки:
- Какое они имеют право говорить о моих долгах с моими родственниками?
- Мы не обязаны их "просить" предоставить документы. Это должен сделать новый кредитор согласно ГКУ, иначе никакой отвественности должник не несет.
- Никто не обязан доказывать, что он не верблюд и давать "подтверждающие документы" отсутствия долга. А почему справку из наркодиспансера не требуют? Или аттестат об образовании?
- Мы не просим, а требуем прекратить телефонный терроризм до предоставления документальных доказательств его наличия и перехода.
и вам это помогло? звонки прекратились?
УдалитьПрограмма для автоматической записи звонков.Ребята, у кого мобильный телефон на платформе АНДРОИД,.советую установить бесплатное приложение с андроид-маркет под названием "Automatic Call Recorde"
ОтветитьУдалитьДайте пожалуйста прямую ссылку на прогу. И еще вопрос - она пишет без включения громкой связи?
УдалитьАлекс, лучше обратитесь этим вопрос в соответствующем обсуждении в нашей группе Вконтакте)
УдалитьЯ не зарегистрирован Вконтакте. Попробовал несколько записывающих программ на LG P500. Меня интересуют варианты, которым не надо включать громкую связь. Пробовал AllCallRecorder v.1.35. Пишет неплохо, но после 10 мин выключает телефон вообще. Сейчас поставил AndroRec v.1.11 https://play.google.com/store/apps/details?id=com.androglobe.androrec&hl=en
УдалитьЗавтра после того, как эти позвонят, напишу о результатах.
Для записи разговоров на мобильный телефон рекомендую приобрести отдельный телефон типа FLY DS120. (Не сочтите за рекламу). Цена вопроса примерно 300 – 350 гривен
ОтветитьУдалитьВставляем сим-карту и micro SD карточку (1- 16 Gb), включаем телефон.
Входим в инженерное меню набирая на клавиатуре телефона следующую комбинацию:
*#84666364*#
Выбираем пункт «3» Audio
В меню «Audio» выбираем пункт «2» Auto Record Setting
В меню «Auto Record Setting» выбираем пункт «2» Auto Speech Record
Нажимаем центральную кнопку джойстика. Мои поздравления, Вы включили режим автоматической записи всех разговоров.
Нажимаем 3 раза кнопочку «Назад» и возвращаемся в основное меню телефона!
Теперь все исходящие и входящие разговоры автоматически будут записываться на телефон.
Я думаю что с таким аппаратом не очень жалко будет расстаться в случае если его затребуют компетентные органы в качестве вещественного доказательства.
а я купил китайский Х2 (не путать с нокией, этот лучше) на две сим-карты за 270грн на радиобазаре, новый и с гарантией! :-))) не сочтите за рекламу, но автоматически все звонки записывает на флешку, а потом я просто удаляю ненужные! рекомендую!
УдалитьА ото таке питання по колекторах: Для звернення до адміністративного суду, строк відповідно ст.99 шість місяців, але там є ще якщо не передбачено іншим законом. - "4. Якщо законом передбачена можливість досудового порядку вирішення спору і позивач скористався цим порядком, то для звернення до адміністративного суду встановлюється місячний строк, " Підкажіть колектори не застосовують цю частину ст.99.
ОтветитьУдалитьА при чому тому тут адміністративне судочинство? Це ж недержавні установи)
УдалитьХочу рассказать свою историю. Мне звонят уже 5-ть лет и спрашивают около сотни разных людей и настаивают чтобы я их "позвала" и обязательно "знала" и на все доводы вешают трубку и звонят опять. Последний раз позвонили вчера 28.11.14г. в 20-20 и опять повесили трубку. Ну так у них есть бесплатная линия 0800605717 со стационарных и 0445944648 с этого сразу перезванивают, т.е. тоже даром и можно наобщаться всласть. Говорить долго они не умеют, но работу это им срывает конкретно. Для тех кого достали и кто хочет хоть как-то поглумиться можно поназванивать. Можно подать в суд на компанию которая продала долг, но это хорошо тому кто юрист или имеет возможность сделать это без особых усилий. А вообще стыдно что есть такие "люди", которые во время войны в стране, зарабатывают таким низким способом. И спится им нормально и живётся и даже не жалко что относятся к ним так как они заслужили. Ганьба! В общем юр.прав они не имеют ни каких ни на ваши долги ни на вашу свободу, так что жалуйтесь в милицию, доставайте звонками, пишите жалобы, и воспитывайте своих детей, чтобы не работали "такими".
ОтветитьУдалить