понедельник, 31 октября 2016 г.

Фонд гарантирования vs. ООО "ФК "Плеяда" и ООО "ФК "Фагор". Актуальные новости

Внимание! 02.11.2017 состоялся вебинар «Михайловский-Плеяда-Фагор: Что делать заемщику?». Желающие могут приобрести доступ к записи. Подробности в разделе "Вебинары".

Часто всеми средствами связи я получаю стандартный вопрос: "Что нового по ситуации с Михайловским и Фагором?" И я понимаю глубокое желание заемщиком разобраться в вопросе и получить самую свежую информацию.
Но, как оказывается в процессе общения, человек выхватывает из моих публикаций некую информацию или читает не самую свежую статью по теме, что вызывает у него море вопросов или даже упреков, что я не слежу за темой.
Прошу вас учесть, что я не хочу анализировать абсолютно все новости по данной теме с молниеносной оперативностью. Их много и я буду уделять внимание лишь самым важным. Остальные события будут описываться по мере их накопления, обобщения, наличия у меня времени и вдохновения.
Поэтому прошу вас следить за новостями в наших группах в соцсетях. Это наиболее удобный и оперативный вариант. Более того, в своих публикациях я не буду повторяться. И для получения всей картины прошу вас изучать материал в хронологическом порядке. Это легко сделать по соответствующим тэгам в конце публикаций.
А теперь перейдем непосредственно к нашей актуальной теме.

суббота, 8 октября 2016 г.

Банк Михайловский (ФГВФЛ) - ФК Плеяда: Определение Киевского апелляционного админсуда по делу №826/8273/16. Кто прав?

Внимание! 02.11.2017 состоялся вебинар «Михайловский-Плеяда-Фагор: Что делать заемщику?». Желающие могут приобрести доступ к записи. Подробности в разделе "Вебинары".

Итак, Киевский апелляционный административный суд отклонил апелляционные жалобы Фонда гарантирования и ПАТ "Банк Михайловский", оставив в силе Постановление Киевского админсуда от 10.08.2016. Таким образом, данное дело полностью выиграло ООО "ФК Плеяда".
Я уже привык, что после подобных событий новый кредитор - коллектор (а у нас их по сути два - Плеяда и Фагор) пытается утверждать, что в деле поставлена жирная точка. Теперь правота нового кредитора доказана во всём и всем.
С другой стороны, у заемщиков развиваются панические настроения и возникает извечный вопрос: "Так уже платить Фагору? Все пропало?".
Мне опять приходится повторять прописные истины и заставлять должника взглянуть на вопрос комплексно, трезво и без лишних эмоций .

четверг, 18 августа 2016 г.

Административное дело №826/8273/16: Кто выиграл и чему верить заемщикам "Михайловского"?

Внимание! 02.11.2017 состоялся вебинар «Михайловский-Плеяда-Фагор: Что делать заемщику?». Желающие могут приобрести доступ к записи. Подробности в разделе "Вебинары".

Всем давно пора уяснить, что любое утверждение коллекторов необходимо делить на 2 и перед полученным результатом ставить знак "минус". Нужно поддавать сомнению любую позицию вымогателей, в какой бы форме она к вам не поступила: в виде телефонного звонка, смс-ки и даже официального письма со всеми подписями и печатями.
У нас уж так сложилось исторически и социально.
Недавно имел счастье общения по телефону с некой барышней из ООО "ФК "Фагор". Клиентка предоставила им мой номер для "уточнения некоторых моментов". В принципе, я был не против, но речь не об этом.
Скажу так. Даже не рассчитывайте на минимум адекватности работников Фагора и возможное конструктивное общение. Меня хватило буквально на пару минут. Ваши доводы и объяснения им абсолютно не интересны. Главная задача - любым способом задавить морально, вызвать чувство паники и безысходности. И совершенно не важно, какими знаниями вы обладаете в данной области. Метание бисера перед свиньями никогда ни к чему хорошему не приводило.
Уже неделю на всех углах Фагор кричит, что им выиграны все суды, а заемщики - это просто глупое стадо, которое ничего не понимает, чем вызывает праведный гнев надлежащего кредитора и о чем вскоре горько пожалеет.
Однако самый элементарный анализ показывает всю ложь и необоснованность таких утверждений. Вот об этом мы с вами поговорим в данной публикации.

воскресенье, 31 июля 2016 г.

ООО "ФК "Фагор", ООО "УБКИ" и негативная кредитная история. Наши активные контрмеры


"Не мы начали эту войну!"

Внимание! 02.11.2017 состоялся вебинар «Михайловский-Плеяда-Фагор: Что делать заемщику?». Желающие могут приобрести доступ к записи. Подробности в разделе "Вебинары".

Собственно, такой поворот стоило ожидать. Фагор применяет все методы воздействия на должников. К телефонным звонкам, СМС-кам и угрозам добавился этот ход коллектора.
Сообщения о внесении негативных записей в кредитные истории начали получать все заемщики "Михайловского", а также те, кто фактически получил кредиты в ИРЦ и КИЦ.
Неприятно? Однозначно. Смертельно? Не думаю)
Читаю обсуждения данного события и понимаю, что большинство должников даже не имеют понятия, что такое кредитная история, бюро кредитных историй и с чем их едят. Паника часто затуманивает рассудок и не позволяет адекватно оценить ситуацию. Не будем делать необоснованные выводы и проанализируем происходящее.

вторник, 19 июля 2016 г.

ПАО "Банк Михайловский" vs. ООО "ФК "Фагор": тупой и еще тупее?


"Чем дольше я живу, тем больше склоняюсь к мысли о том, что в солнечной системе Земля играет роль сумасшедшего дома."
Джордж Бернард Шоу

Внимание! 02.11.2017 состоялся вебинар «Михайловский-Плеяда-Фагор: Что делать заемщику?». Желающие могут приобрести доступ к записи. Подробности в разделе "Вебинары".

Я думал, что касательно банков, коллекторов и скупщиков долгов меня уже сложно чем-то удивить. Но то, что происходит вокруг переуступки Михайловский-Плеяда-Фагор, является откровенным театром абсурда.
При этом заемщики стали заложниками ситуации, в которой они абсолютно не виноваты. Каждая из сторон спора упорно перетягивает одеяло на себя, используя весь арсенал методов и приемов. При этом обе стороны скромно умалчивают о реальном положении вещей, учитывая судебные процессы, которые очевидно закончатся еще нескоро.
И я прекрасно понимаю, что большинство заемщиков не могут разобраться в ситуации и получить ответ на вопрос: "Кому, как и сколько платить?" Желание скорее решить проблему является неким выражением инстинкта самосохранения. Однако к этой ситуации нужно подойти с холодной головой и ясным понимаем вещей.
Кому бы вы сейчас не заплатили, риск потерять свои средства очень велик.

воскресенье, 12 июня 2016 г.

ПАО "Банк Михайловский", ООО "ФК "Плеяда", ООО "ФК "Фагор": судебные баталии и запреты

Внимание! 02.11.2017 состоялся вебинар «Михайловский-Плеяда-Фагор: Что делать заемщику?». Желающие могут приобрести доступ к записи. Подробности в разделе "Вебинары".

Уж так получилось, что моя предыдущая статья по теме ("Переуступка прав требования ПАО "Банк Михайловский" в пользу ООО "ФК "Плеяда" и ООО "ФК "Фагор". Анализируем ситуацию") морально устарела на дату публикации. В свое оправдание могу сказать, что я проводил анализ на основании имеющихся материалов, информации и документов.
И, как мы с вами и ожидали, начались судебные разбирательства между ФГВФЛ, ПАО "Банк Михайловский", как третьей стороной, и новыми кредиторами. Многие заемщики уже поспешили с выводами. И я постараюсь вас предостеречь от возможных ошибок.
Новые кредиторы (читай - коллекторы) всегда любят трубить о своих победах и претендуют на звание "истины в последней инстанции". Однако это не так.
Часто их трактовка ситуации или отдельного процессуального документа являются однобокими и далеко неполными.
Более того, заемщикам уже начали получать звонки с угрозами от ООО "ФК "Фагор". Такое развитие событий не является чем-то новым для опытных борцов с коллекторским хамством и правовым нигилизмом.
Итак, начнем наш анализ.

воскресенье, 5 июня 2016 г.

Переуступка прав требования ПАО "Банк Михайловский" в пользу ООО "ФК "Плеяда" и ООО "ФК "Фагор". Анализируем ситуацию

Внимание! 02.11.2017 состоялся вебинар «Михайловский-Плеяда-Фагор: Что делать заемщику?». Желающие могут приобрести доступ к записи. Подробности в разделе "Вебинары".

Изучая данную ситуацию, испытываю некое дежавю. В целом можно говорить, что происходящее практически повторяет все, о чем мы говорили при анализе переуступки ПАО "Имэксбанк" - ООО "Компания Дасти". О данной переуступке я уже опубликовал ряд статей и в данной публикаций мне придется во многом повториться, дабы сохранить логику изложения и предоставить качественный анализ.
В ситуации с ПАО "Банк Михайловский" есть своя специфика, и мы ее обязательно учтем.
По началу я хотел отложить написание данной статьи до получения основных документов по переуступке. Но ваши обращения ко мне убедили меня, что время пришло.
Поэтому мой анализ будет основан на крайне скупой информации и документах. Однако и их наличие позволяет сделать ряд важных выводов и разработать стратегию поведения заемщика "Михайловского".
Не добавляет разъяснений также пассивная позиция ФГВФЛ и недостаточные ведомости от регулятора. Но все же наш накопленный опыт в борьбе за свои права поможет нам в постановке задач и поиске приемлемых решений.

воскресенье, 29 мая 2016 г.

Реструктуризация кредитной задолженности: "Боюсь данайцев и дары приносящих"


Бессмертная крылатая латинская фраза "Timeo Danaos et dona ferentes" впервые встречается в поэме Вергилия "Энеида". Ее произнес троянский жрец Лаокоон при виде деревянного коня, которого все называют троянским. Несмотря на предупреждения провидца, троянцы приняли деревянное изваяние как дар богов, за что жестоко поплатились.
Фраза употребляется, когда некое подношение имеет скрытый смысл и несет потенциальную угрозу для принимающей стороны.
Тема реструктуризации кредитных долгов более чем актуальна в обращениях подписчиков ко мне и обсуждениях в наших группах в социальных сетях. При этом, с одной стороны, банки активно предлагают ее заемщикам как единственное спасение и выход из непростой ситуации. С другой стороны, сами должники воспринимают ее как абсолютное решение проблемы. Более того, заемщики часто возмущаются, что банк не согласен провести реструктуризацию долгов, и просят меня подсказать способы влияния на кредитора.
Однако, когда я начинаю общаться с человеком, то понимаю, что он не осознает все последствия такого шага, плюсы и многочисленные минусы такого маневра. Я уже не говорю о непосредственном анализе договора о реструктуризации, предварительной консультации с юристом и оценке развития ситуации.
Из своей практики скажу, что в большинстве случаев реструктуризация только вредит заемщику, увеличивает реальную сумму долга, обнуляет исковую давность, лишает его механизмов противодействия в судебном порядке.
Об этом мы поговорим с вами в этой публикации.

воскресенье, 3 апреля 2016 г.

Документальные доказательства в кредитных спорах. Первичные документы о получении и внесении средств

Внимание! 16.11.2017 состоится вебинар "Банк (кредитор) обратился в суд. Выбираем стратегию защиты". Условия участия и регистрации смотрите в разделе "Вебинары".

Продолжаем наши изыскания по теме документальных доказательств.
Если мы говорим о кредитных отношениях, то все крутится вокруг понятия "документ". Вы, конечно же, поняли это с первой публикации в данном цикле. Более того, в этой рубрике мы анализируем именно документальные доказательства.
Сейчас не найти человека, который в своей жизни хоть раз не составлял и множество раз не подписывал документы. Например, без подписи владельца паспорт гражданина Украины считается недействительным.
Мы постоянно получаем массу разнообразных документов: фискальные чеки в магазине, квитанции на оплату коммунальных услуг, почтовые уведомления, разнообразные платежные документы, акты, протоколы, официальные письма и т.д.
В данной публикации мы поговорим о финансово-бухгалтерских первичных документах, которые подтверждают получение средств по некому кредитному договору, а также внесение средств в исполнение обязательств заемщика (погашение кредита). Как мы уже говорили с Вами ранее, сам кредитный договор говорит только о намерениях сторон, но не о фактическом выполнении обязательств по сделке.

воскресенье, 27 марта 2016 г.

Документальные доказательства в кредитных спорах. Банковский счет

Внимание! 16.11.2017 состоится вебинар "Банк (кредитор) обратился в суд. Выбираем стратегию защиты". Условия участия и регистрации смотрите в разделе "Вебинары".

Данной статьей мы продолжаем наши исследования по теме документальных доказательств в кредитных спорах.
Вопрос открытия, функционирования и обслуживания банковского счета при получении кредита остается довольно дискуссионным среди юристов и в судебной практике. Для кропотливого анализа в целом и в конкретной ситуации нужно быть не просто юристом, а узкопрофильным бухгалтером в банковской сфере. А поэтому провести полный обзор всех норм и тонкостей этой темы невозможно даже в нескольких обширных публикациях. Данный вопрос может стать темой длительного курса в ВУЗе.
Поэтому я не претендую на полноту и завершенность изложения. Моя задача - показать основы и указать на общие нормы, которые регулируют открытие и обслуживание банковского счета в кредитных отношениях. Более того, я уже предвкушаю некую критику и обвинения в поверхностном подходе.
Однако прошу учесть, что я лишь хочу показать заемщику нужное направление и вложить в его руки инструменты анализа. Остальное зависит от конкретной ситуации, исковых требований банка и позиции должника.

вторник, 22 марта 2016 г.

Документальные доказательства в кредитных спорах. Кредитный договор

Внимание! 16.11.2017 состоится вебинар "Банк (кредитор) обратился в суд. Выбираем стратегию защиты". Условия участия и регистрации смотрите в разделе "Вебинары".

Данная публикация является следующей в цикле, посвященном документальным доказательствам в кредитных спорах.
Спасибо за Ваш интерес к предыдущей статье по этой теме и теплые отзывы в комментариях.
Если до этого мы говорили о теории и основах документального доказывания в гражданском процессе, то в данной публикации перейдем к конкретным документам, подтверждающим наличие правовых отношений между кредитором (банком) и заемщиком (должником).
Если подойти к вопросу с философской стороны, то вся наша жизнь состоит из сделок, соглашений и договоров в той или иной форме. Покупая товар в супермаркете, мы, хоть и скрепя зубами, соглашаемся с его качеством и ценой. Условия нашей работы и ее оплата - сделка в трудовых отношениях. Брак и семейные отношения также являются неким договором. И так далее.
Кредитный договор - основа правоотношений в рассматриваемой нами теме. Именно он устанавливает права и обязанности сторон, условия кредитования, получения и возврата средств, оговаривает дополнительные услуги, увеличивает исковую давность и т.д.
Но и этот важный документ необходимо анализировать учитывая его определенную правовую специфику.
Но для начала немного покопаемся в теории.

понедельник, 14 марта 2016 г.

Звонит и угрожает Дельта Банк. Конвульсии умирающего шизофреника

Раньше работал напротив тюрьмы,
теперь сижу напротив работы

Внимание! 21.12.2017 состоится вебинар "Я заемщик Дельта Банка". Подробности в разделе "Вебинары".

Тема настолько горяча, что от нее можно прикурить.
В общем потоке звонков, сообщений и других обращений ко мне тема требований и угроз Дельта Банка занимает не менее трети. На многие вопросы я уже отвечал на разных ресурсах в сети, в частности в теме "Отзывы" о Дельта Банке на финансовом портале "МинФин".
В принципе, вопросы обращены не ко мне, а к руководству Дельты или "ответственным сотрудникам". Но голос вопиющего в пустыне остается не услышан. Ситуация настолько парадоксальна, что может послужить сюжетом отдельного произведения и, что более интересно, глубокого расследования уважаемых компетентных органов. И тут стоит произнести знаменитое изречение персонажа Грибоедова: "А судьи кто?" Но об этом несколько позже в заключительной части публикации.
Именно сейчас, в процессе написания данной статьи, пытаюсь сформулировать месседж своим подписчикам и читателям. И, честно говоря, мысли идут в нахлест... Я уже не первый год веду данный блог, группы в соцсетях, борюсь с банками и коллекторами. Но ситуация с Дельта Банком даже меня вгоняет в некий ступор. "Розовые очки" в отношении нашей банковской и финансовой системы я снял давно, еще до своей профессиональной деятельности на данном поприще.
В моих мыслях было, да и остается, глубокое желание что-то изменить в системе, пусть незначительно и малыми потугами, но изменить. Казалось, что государство должно обратить внимание на полную вакханалию, которая творится в финансовой сфере и коллекторском бизнесе. А у кого еще в руках рычаг давления и законодательная инициатива как таковая? А теперь я слегка ощущаю себя неким Дон Кихотом с его нелепой борьбой с ветряными мельницами.
Как оказалось, что самым грозным, хамовитым, некомпетентным, унижающим закон и нормы человеческой морали коллектором в нашей стране является ... государство.
Но не будем начинать наши рассуждения на столь грустной ноте. Бороться можно и нужно. Главное знать свои права и минимально ориентироваться в происходящем.

воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Документальные доказательства в кредитных спорах. Изучаем основы

Изучай, думай, действуй!

Внимание! 16.11.2017 состоится вебинар "Банк (кредитор) обратился в суд. Выбираем стратегию защиты". Условия участия и регистрации смотрите в разделе "Вебинары".

Что такое "доказательство", интуитивно понимают все. Но когда дело касается кредитного спора, большинство заемщиков не могут в полной мере оценить обоснованность требований кредитора, проанализировать предоставленные документы, установить, что документы являются или не являются надлежащими и полными доказательствами.
Возникает ряд более сложных вопросов:
  1. Можно ли потребовать дополнительные доказательства у кредитора?
  2. Как это сделать?
  3. Какие именно документы требовать?
  4. Как обосновать в суде необходимость истребования таких доказательств?
В ряде следующих статей мы поговорим с Вами именно о документальных письменных доказательствах, которые подтверждают заключение кредитного договора, получение кредитных средств и погашение кредита заемщиком. Такие доказательства являются основными при рассмотрении кредитных споров судами. Без их наличия говорить об обоснованности требований кредитора просто смешно.
Необходимо сразу отметить, что эта тема непроста и многогранна. Она может послужить направлением увесистой докторской диссертации. А посему, описать все аспекты даже в нескольких статьях не представляется возможным. Но раскрыть основы, принципы и стратегию поведения заемщика (должника, ответчика в судебном процессе) вполне реально.

понедельник, 4 января 2016 г.

Судебное административное дело "Имэксбанк - Компания Дасти": определение от 16.12.2015

Одесский апелляционный админсуд

О неком решении суда, которое устанавливает абсолютную правоту нового кредитора, ООО "Компания Дасти" сообщало в телефонных звонках заемщикам/должникам Имэксбанка начиная с середины декабря 2015 года. При этом звонящие не удосуживались разъяснить, что это за решение и в рамках какого дела оно вынесено. Озвучивалась только его дата - 16.12.2015.
В целом, мы уже привыкли, что Дасти давно рассказывает о выигранных судах, окончательных аргументах и последнем "китайском предупреждении" заемщикам.
Но основательно отдохнув, подкрепившись на корпоративах и домашних празднованиях Нового года, работники Дасти с первого рабочего дня 2016 года начали атаковать заемщиков свежими звонками и СМС-ками "о судебном решении от 16.12.2015". Только сегодня я получил не один десяток звонков и других обращений по этому поводу от своих подписчиков. Именно такой активность вызвано мое желание оперативно опубликовать данную статью и разъяснить важные моменты по сути. И так, приступим.